Почему ржавеет бак дизельного автомобиля?

Ржавчина в баке автомобиля, откуда она?

Ржаветь металлический бак может лишь при взаимодействии с водой, одна из самых наболевших проблем это её присутствие (вернее даже сказать — избыточное присутствие) данного вещества (воды) в дизельном топливе.

Откуда взялась вода в топливном баке?

Откуда появляется вода — вопрос весьма неоднозначный. Давайте рассмотрим такой вариант, при котором топливо на нефтеперерабатывающем предприятии было сделано по всем нормативам, а это весьма реально, так как оно проходит лабораторные тесты, в выборочном порядке, и если топливо не соответствует стандарту, то линию останавливают и разбираются в причинах. Но существует распространенное природное физическое явление — конденсация влаги. Появится может конденсат при неправильных условиях хранения или транспортировки. Итак, вот несколько вариантов появления воды в топливном баке:

  1. Хранение топлива на территории предприятия-изготовителя дизтоплива в полупустых ёмкостях.
  2. Появление воды во время его транспортировки в полупустых автоцистернах.
  3. Хранение топлива на территории автозаправочной станции в полупустых ёмкостях.
  4. Попадание воды во время заправки топливного бака автомобиля (дождь, остаток в в ёмкости, если топливо заправляется при помощи канистры, противоправные действия третьих лиц и прочее).
  5. Появление воды во время эксплуатации с полупустым баком.

Видим, что из предложенных 5-ти вариантах, четыре из них — это обычное физическое явление природы, когда в не полной ёмкости с топливом, при перепадах температуры, образуется конденсат, который и попадает в топливо.
По этой причине многие производители рекомендуют при постановки автотранспортного средства на стоянку, поддерживать количество топлива в баке не ниже 70% от объёма, а в идеале — полный бак.
Итак, главная причина — суточные изменения влажности и перепады температур, во время которых, при определенных условиях, образуется конденсат. Интенсивнее всего этот процесс идет в следующих ёмкостях:

  • полупустых автоцистернах,
  • емкостях АЗС
  • полупустых баках автомобилей

По оценкам экспертов, за год эксплуатации автомобиля или просто постановки его на стоянку с незаполненным топливным баком, на дне этого бака, в зависимости от его объема, может накапливаться от 300 мл до 1 литра воды, которая в последствии превращается в воднно-грязевую смесь.

Чем грозит водно-грязевая смесь в топливном баке?

Прежде всего вода, которая попала в бак, перемешиваясь с дизельным топливом (соляркой), провоцирует активную коррозию всех металлических элементов топливного тракта, который включает в себя такие элементы, как:

Водно-грязевая смесь в солярке

  • Топливный бак.
  • Заборник топлива.
  • Металлические трубопроводы, штуцера, переходники.
  • Датчики топливной магистрали.
  • Топливные насосы высокого и низкого давления.
  • Форсунки.
  • ГБЦ (в автомобилях, где подача топлива осуществляется при помощи каналов в головке).

Как правило, эти пораженные ржавчиной детали влияют на общую работу топливной системы и их приходится в дальнейшем менять. Ржавые корпуса форсунок и топливных насосов ремонту не подлежат. Стоит также отметить, что вода заметно ухудшает работу форсунок, ТННД и ТНВД. А зимой, в сильные морозы вода замерзает в топливопроводах и блокирует подачу солярки в систему.

Эмульгированная вода

В дополнение к сказанному важно сказать, что вода как субстанция, не растворяется в дизтопливе. Но что же с ней происходит, когда попадает в солярку, после перемешивания, например, во время движения автомобиля или когда топливо/воду заливают в бак, сама вода достаточно длительное время находится там в свободном состоянии, т.е. в небольших капельках, которые плавают в солярке. Стоит отметить, что вода тяжелее дизельного топлива и во время стоянки автомобиля собирается на дне бака, но во время движения перемешивается и может находится где угодно. Свободная вода страшна только баку, а далее топливного фильтра не распространяется, пока фильтр в состоянии её сдерживать.
Но в современных автомобилях, где присутствует высокое давление, вода распадается на молекулы, это состояние и называется эмульгированным состоянием воды в топливе. Эмульгированная вода в большинстве случаев задерживается современными оригинальными топливными фильтрами, но также и в состоянии отдельных молекул попадают за фильтр и распространяются по всей топливной системе, а в определённых местах молекулы могут опять соединятся в небольшие капельки воды и наносить вред деталям, в основном от этого страдают форсунки и насосы, так как капельки воды под высоким давлением превращаются в абразивный материал. В топливном баке распавшаяся на молекулы вода также может нанести больший вред, так как ускоряет процесс коррозии металла.

Как избавиться от воды в топливном баке?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать некоторые нюансы, а именно, в состоянии длительного покоя вода и солярка разделяются по фракциям (способствует эжтому разности по плотности), а так как вода в баке более тяжёлая, то она всегда оказывается ниже уровня солярки и оседает на дне топливного бака. Конечно можно каждый день или с какой-то другой периодичностью, сливать воду при помощи сливных отверстий, и акцентирую ваше внимание (если вы дочитали до этого места) это было бы очень даже хорошо для поддержания автомобиля в исправном состоянии долгое время. Многие производители автотранспортных средств воспользовались особенностью разделения водно-топливной смеси и активно используют для периодического удаления воды из топливного бака. Подобная практика широко применяется на грузовых автомобилях и некоторых моделях внедорожников, у них монтируют специальные фильтры-отстойники, а на топливных емкостях дополнительно устанавливают сливные патрубки.
Но также в большинстве современных дизелей, в особенности легковые автомобили и кроссоверы, установлены пластиковые топливные баки, в которых слив топлива не предусмотрен в принципе. В таком случае можно врезать в топливную систему отстойник или воспользоваться химической реакцией, а именно автохимией для удаления воды из топлива.

Автохимия для удаления воды из бака

На рынке производители автохимии представили большое количество средств для вытеснения воды из дизельного топлива. Хотелось бы сразу отметить, что не все средства можно использовать в автомобилях, оснащённых системой Common Rail, так как могут возникнуть осложнения в работе топливной системы, необходимо уточнить у производителя, какая автохимия подойдёт именно для вашего автомобиля.
Итак, на рынке можно встретить авитохимию, как специализированные присадки, под разными наименованиями:

  • Нейтрализатор влаги
  • Осушитель влаги
  • Вытеснитель влаги
  • Комплексные средства с влаговытесняющим действием

Некоторые производители именуют данный эффект, как средство для облагораживания дизельного топлива (улучшают смазывающие, энергетические и антикоррозионные свойства). Именно эта фраза и ставит в тупик автовладельцев. По сути этот препарат должен выполнить определённое действие, а именно удалить воду из топлива, но с другой стороны нет точных характеристик, что всё топливо будет удалено, и возникает вопрос, а куда оно денется? Какое же средство тогда выбрать, чтобы и топливную систему не загубить, и воду из бака удалить, в этом помогут альтернативные тесты, которые размещаются на различных автомобильных порталах, а также отзывы владельцев, воспользовавшихся этими средствами. Но опять же хотелось бы отметить тот факт, что некоторые производители топливных систем не рекомендуют лить в дизельное топливо присадки, которые могут вызвать поломку деталей топливной системы. Также стоит отметить, что присадки могут быть как для дизельных двигателей, так и для бензиновых, они не взаимозаменяемы и ошибка может повлечь за собой серьёзные последствия.

Автохимия удаление воды из топлива
Ну и в конечном итоге, что всё-таки делают присадки в топливе, а именно, как они устраняют воду в топливном баке. Тут нету никаких чудес и вода не исчезает из топлива, она там же и остаётся. Но в чём же прикол этих средств и почему тесты выдают положительные результаты. Всё дело в том, что когда присадка попала в солярку, химические вещества, находящиеся в ней, собирают эмульгированную воду по молекулам и мельчайшим каплям в более крупные сгустки, обволакивая эти сгустки в водяной пузырь. Водяной пузырь или пузыри опускаются на дно топливного бака, а солярка очищается. Именно в это время надо воспользоваться механическим средством для удаления воды из бака, а именно слить воду и часть топлива через сливное отверстие, либо снять бак и отделить воду от солярки.
Хотя вода и находится в состоянии сгустка под топливом, но она остаётся мощным активатором коррозии в месте соприкосновения со стенками бака, а в дальнейшем, если во время её не удалить, до момента окончание действия свойств присадки, произойдёт её расслоение и возврат в эмульгированное состояние. Так что единственный выход — чистка топливной системы со снятием бака (для автомобилей, где отсутствует слив топлива из нижней точки топливного бака.

Спирт в солярку, чтобы вытеснить воду

В интернете гуляет рекомендация по применению спирта в качестве нейтрализатора воды в топливном баке. Воздержимся о химико- физических процессов, которые произойдут в солярке, а также есть ли эффект от данного действия, хотелось бы отметить лишь одно — спирт быстро испаряется и автомобилю повезёт, если спирт не попадёт вместе с топливом в камеру сгорания, так как он может вызвать поломку двигателя. Мы не рекомендуем лить спирт в топливный бак автомобиля!

Рекомендации по эксплуатации дизельного автомобиля

  • Заправляйтесь только на проверенных временем АЗС.
  • Ввиду того, что на АЗС ёмкости для хранения топлива также приходят в негодность и требуют очистки, выбирайте современные и новые автозаправочные станции.
  • Перед заправкой топлива из канистры в топливный бак используйте специальные индикаторы для определения присутствия воды.
  • Не оставляйте на ночь и тем более во времена года с большой разницей суточной температуры, топливные баки менее 70% заполненными топливом, идеальный вариант — поддерживать заполнение топливом бака до полного состояния.
  • С определённой периодичностью, если у вас имеется такая техническая возможность, сливайте воду из отстойников топливного бака и корпусов топливного фильтра.
Добавить комментарий

  1. Саня

    Надо пробку на заливной горловине смотреть, если не плотно прилегает, тогда постоянно мокрый воздух сосет в бак.

    Ответить