Цена ремонта форсунок

Стоимость ремонта форсунок дизельных двигателей

Когда появляется проблема в топливной системе дизельного автомобиля, то примерно на 80% это проблема в форсунках. Для того, чтобы выяснить в что именно испортилось, надо форсунки снять с дизельного двигателя и проверить на специализированном стенде. Именно после проверки форсунок в различных режимах работы надо сравнить результаты с первоначальной диагностикой автомобиля и с проблемами со слов водителя. Сделать выводы о дальнейших действиях по ремонту и устранению причин неисправности.
В этой статье коснёмся группы форсунок с электромеханическим управлением системы Common Rail.
Перед тем, как мы рассмотрим причины неисправностей форсунок, а также методы ремонта форсунок, хотелось бы отметить, что степень износа форсунок, как отдельного узла в топливной системе дизельного двигателя, минимальная. И если после диагностики форсунок вам озвучивают приговор, что надо ремонтировать все форсунки, тогда стоит задуматься о причинах выхода из строя сразу всего комплекта, ведь если не устранить причину, то форсунки после ремонта также будут подвергаться воздействию факторов ускоренного износа, что в короткий срок приведёт к поломке данного узла.

Причины неисправности форсунок

Если говорить поверхностно о причинах, влияющих на работоспособность форсунок, то их можно выделить в несколько групп:
Подача. Под словом «подача» специалисты топливных дизельных сервисов подразумевают неисправность в количестве топлива, подающегося в камеру сгорания. В основном причинами такой поломки является износ или повреждение деталей распылителя, а также деталей приводящих в действие иглу распылителя.
Слив. Под словом «слив» имеется ввиду количество топлива, которое сливается как лишнее из форсунки обратно в систему низкого давления или в топливный бак. Причинами слива топлива является износ или повреждение клапана форсунки.
Сопротивление. Под словом «сопротивление» имеется ввиду ряд неисправностей в электрической части форсунок. Причинами потери или превышения сопротивления является поломка в электрической части от электроразъёма до электромагнита (или пьезоэлемента).
Вышеизложенные причины неисправностей форсунки являются основными и могут проявляться в форсунках как в единичном виде, так и в смешанном.

Что надо делать, если диагностика показала неисправность форсунки

Если в каком-либо механизме, будь то автомобиль, космический корабль или электрическая зубная щётка, появилась неисправность, то для поиска и устранения её применяется общепринятый алгоритм:
Осмотр-Диагностика-Дефектовка-Причина-Заключение-Ремонт-Диагностика
Касаемо поиска неисправностей, устранения причин и ремонта топливного оборудования дизельных автомобилей, существует свой алгоритм действий, соблюдая который, можно добиться максимального успеха в ремонте:
1.  Самое главное, что необходимо сделать в первую очередь — это допросить (именно допросить, а не поговорить) водителя автомобиля, о причинах по которым он решил обратиться на станцию. Почему именно я акцентировал внимание на слове «допросить», да потому что у большинства водителей есть привычке не только не говорить всей правды, но в некоторых случаях нагло врать диагносту, что порой приводит к ложному пути поиска неисправности. А ложный путь для диагноста — потеря времени, ну а для клиента потеря денег.
Вот случай из жизни, к нам обратился водитель грузового автомобиля VOLVO с причинами перерасхода топлива. В ходе диагностики не выявлено никаких основных причин такого перерасхода, выводом стала рекомендация обновления IMA кода. Произвели работы по снятию/установке, генерации и прописки кодов. Проделанные работы особо на расход топлива не повлияли. И только спустя некоторое время выясняется, что автомобиль перевозит мокрый песок с карьера на стройку, загрузка его происходит с нарушением допустимой грузоподъёмности автомобиля на примерно 15 тонн. Действия с пропиской кодов в данном случае не решили бы проблему — «деньги на ветер».
2. Визуальный осмотр работы двигателя перед или во время компьютерной диагностики может выявить причину неисправности минуя сложный процесс компьютерной диагностики. Откровенно говоря этот осмотр зачастую не выгоден станциям технического обслуживания, так как подъём капота и внешний осмотр двигателя с поиском причины неисправности может занять мало времени и во многих случаях отпадает необходимость подключения компьютера к ЭБУ.
Случай из жизни, к нам обратился владелец Рено с причиной потери мощности. Он был уже на двух диагностических сервисах, на одном из них ему приговорили турбину, а на втором отправили на BOSCH Дизель Срвис. Причина оказалась в халатности слесаря, который производил ТО на автомобиле — банально забыл закрутить винт хомута на резиновом патрубке воздушной системы. Во время повышения оборотов визуально было видно как патрубок раздувался и давление стравливало наружу.
3. Компьютерная диагностика. Именно компьютерная диагностика, а не считывание и расшифровка ошибок, которую производят многочисленные работники СТО. Данная операция включает в себя не только считывание и удаление ошибок, а также считывание данных во время работы двигателя и сопоставление их с заводскими параметрами, контроль отклонений, и уже на основании полученных результатов делается вывод о дальнейшей работе.
4. Если предварительная диагностика выявила неполадки в работе форсунок, тогда производится их демонтаж, визуальный осмотр и обкатка на специализированном стенде, для выявления отклонений от заводских параметров. На основании исходящего тест-плана делается заключение о работоспособности форсунки.

Как определить неисправность форсунки

Для того, чтобы понять, какая неисправность в форсунке, необходимо расшифровать тестовые документы после проверки форсунки на стенде. Не только опытному глазу можно выявить неисправность, но также и любому новичку, так как тест-план показывает значения не только в реальном времени, но и допуски заводских настроек. Грубо говоря, если по какому-то определённому режиму форсунка должна отрабатывать 14,7 заданных значений при отклонениях +/- 5 (т.е. от 9,7 до 19,7), а она выдаёт значение 20,3 в реальном времени, значит данная форсунка не вкладывается в допуски и должна быть подвергнута ремонту.

Ремонт форсунок — сколько стоит

Теперь о самом интересном моменте — из чего формируется стоимость ремонта форсунок и как вообще осуществляется ремонт форсунки. Есть несколько вариантов ремонта, как с обманом потребителя, так и всё по честному. Начнём с самого дешёвого ремонта:
1. Форсунка не вкладывается в параметры завода-изготовителя, после таких данных необходимо разобрать форсунку и произвести дефектацию. Возможно в форсунку попал посторонний мусор, но детали не повреждены. В этом случае надо помыть отдельно все детали форсунки в ультразвуковой ванне и собрать её, отрегулировав зазоры. Такие случаи в практике встречаются редко, в основном это новые форсунки, в процессе установки которых в топливную систему был занесён мусор. Стоимость данной работы включает в себя работы по разборки-очистке-сборке-регулировке, и может составлять порядка 2000-3000 рублей (по данным на 2018 год), дополнительно будет стоить комплект уплотнений, порядка 200-400 рублей. Тут всё по честному и без обмана.
2. Форсунка не вкладывается в параметры завода-изготовителя, после разборки и дефектовки на отдельных узлах выявлены следы износа. В этом случае по правилам необходимо заменить не только изношенную деталь, но также и сопутствующие. Как правило «джентельменским набором» для ремонта форсунок является следующий набор деталей:
— распылитель
— гайка распылителя
— шина
— пружина
— клапан (мультипликатор)
— набор уплотнений
— шарик
— болт
— регулировочные шайбы
При таком ремонте, с условием замены перечисленных запчастей, даётся гарантия на восстановленную деталь 12 месяцев. Примечательно, что авторизованные сервисы по BOSCH и DELPHI, не сами дают гарантии, как юридические лица, а ответственность по гарантийным обязательствам несёт производитель запасных частей.
3. Есть и альтернативный способ восстановления форсунки — это восстановление деталей форсунки. Такого вида ремонт производится путём разборки форсунки на детали, притирки их на абразивных материалах, устраняя степень износа и повреждений. Данный способ нельзя охарактеризовать как ремонт форсунки, больше подходит «продление срока жизни форсунки на неопределённой время (из практики 3-6 месяцев).
Если вы попали к честным ребятам, тогда они не будут скрывать факт притирки деталей. Если же вас захотят развести, тогда будут говорить, что ставят всё новое. Проверить Дизельный Центр на обман практически нельзя. Но если вам предлагают восстановить форсунки по определенной цене, тогда можно хотя бы сравнить затратку, т.е. стоимость запасных частей.
Пример из жизни, к нам обратился клиент с просьбой покупки новых форсунок, так как старые восстановленные форсунки работают не более 3-х месяцев. При разговоре было выявлено, что ремонтировали его форсунки на 500 рублей дороже, чем стоимость запасных частей по оптовым ценам, т.е. по сути занимались благотворительностью. Вывод: дизельный сервис притирал клапана и распылители, говоря клиенту, что там всё новое.
Стоимость работ по восстановлению форсунок с заменой всех необходимых запчастей может быть от 9000 до 13000 рублей (по состоянию на 2018 год), разбежка в цене зависит от стоимости запасных частей на форсунку. Складывается стоимость из цены на запасные части и работы. При чём стоимость запчастей может составлять порядка 6000-10000 рублей.
Второй вариант, когда хотят обмануть, за работу по восстановлению форсунок берут от 6000 до 9000 рублей. И повезёт, если форсунка после восстановления проходит обкатку на официальных стендах, что происходит крайне редко, по этой причине восстановлением форсунок занимаются Дизельные Сервисы, имеющие аналоги проверочных стендов, зачастую осуществляющие ограниченную диагностику режимов работы форсунки и имеющие расширенные допуски.
4. Есть ещё один вариант ремонта форсунок — это замена запчастей на аналоги, в основном китайского, итальянского, турецкого и российского производства. Цена на такие запчасти примерно на 30%-40% дешевле, что позволяет сэкономить порядка 2000-3000 рублей на полном ремонте. Нельзя наотрез сказать, что такой вид ремонта достаточно плохой. Попадаются запчасти, у которых пускай и меньший срок службы, чем у оригинала, но некоторое время работают как новые.

Какой способ восстановления форсунок лучший

Как работник официального Дизельного Центра по BOSCH и DELPHI приходилось разбирать случаи по гарантийным обращениям клиентов после различных видов ремонта, из чего сделал такой вывод:
Чтобы вывести форсунку в заводские параметры, необходимо поменять определённый перечень запчастей, осуществить сборку с непосредственной регулировкой на оригинальном оборудовании, и произвести послеремонтную диагностику на официальном стенде последнего поколения. Из опыта — естественный износ восстановленных форсунок с применением новых оригинальных запчастей порядка 3-5 лет.
Если водителя автотранспортного средства не волнует неравномерная работа двигателя, тогда можно осуществить частичный ремонт с притиркой деталей, но в этом случае с деталей снимается верхний слой, подверженный цементации, оставляя мягкую структуру металла, которая изнашивается быстрее. Из опыта — естественный износ восстановленных форсунок с применением метода притирки порядка 6-12 месяцев.
Хуже обстоят дела с применение не оригинальных запчастей. В момент кризиса приходилось осуществить попытку использования таких деталей в качестве эксперимента, о чём были предупреждены клиенты, порядка 60% пришлось переделывать в первый месяц. Опыт получили весомый, к примеру из 5 клапанов, только 3 клапана проходили первичный тест и форсунку можно было вывести в заводские нормы. Из 12 сделанных форсунок «легли» 9 в первые три месяца работы.
Итак обобщим, чего хочет клиент:

  • Чтобы форсунка работала 3 года, из них 1 год с гарантией — такие клиенты должны разориться на 9000-13000 рублей за восстановление одной форсунки, и делать её на авторизованном сервисе, где избежать гарантийного обращения не получиться, так как такие послеремонтные обращения можно осуществить у любого дилера.
  • Чтобы форсунка работала около 1 года, без гарантии, и не важно как работает двигатель и какой расход топлива, а также предупреждены о прогорании поршней из-за неточной регулировки подачи — такие клиенты должны быть готовы выложить 6000-9000 рублей за ремонт одной форсунки, ни в коем случае не проверять их после восстановления на дилерском оборудовании и в ближайшие 6-12 месяцев копить деньги на повторный ремонт.
  • Чтобы двигатель с восстановленной форсункой просто заводился и работал, без срока гарантии работоспособности — такие клиенты должны выбирать вариант замены деталей не оригинального производства. Тут, как говорится, одному Богу известен срок службы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий