Форсунка на AUDI VW: 0445117022 0445117021
Диагностика и ремонт форсунки 0445117022 или 0445117021 на Ауди или Фольксваген
Тип: CRI3-20
Инжектор кодируется кодом IMA
Дополнительный номер: 0986435413
Название: Форсунка системы Коммон Райл с пьезоэлементом — Common rail injector
Аналоги: 0445117022, 0445117021, 059130277, 958.110.128.10, 059130277CD
Соотношение номеров форсунки по компаниям:
BOSCH — 0445117021 товарный номер, 0445117022 заводской номер, 0986435413 восстановленная форсунка
AUDI — 059 130 277 CD
VW (VOLKSWAGEN) — 059 130 277 CD
PORSCHE — 958.110.128.10
Применение пьезофорсунки 0445117022 и 0445117021:
AUDI A4, A5, A6, A7, A8, Q7 с объёмом двигателя 3,0 литров (150, 160, 176, 180, 184 кВт), 2010-2015 годов выпуска, с типом двигателя CLAA, CLAB, CKVD, CKVC, CPNA, CMHA, CJGC, CJMA, CJGA, CJGD, CLZB, CRCA.
VOLKSWAGEN Touareg c объёмом двигателя 3,0 литров (150, 180, 193 кВт), 2011-2014 годов выпуска, с типом двигателя CJMA, CRCA, CJMA, CVWA, CVVA.
PORSCHE A4, A5, A6, A7, A8
Диагностика и ремонт форсунки 0445117022 и 0445117021
Стоимость диагностики и ремонта форсунки 0445117022
Качественная диагностика форсунок с пьезоэлементом, в данном случае форсунка 0445117022 (021) входящая в группу 0 445 117, возможна при условии осуществлении испытания не только на оригинальном оборудовании, но также и имеющим дооснащение для проверки пьезофорсунок. Испытание инжектора с пьезоэлементом длится более 60 минут, в основном диагностика растягивается до 80 минут. По результатам диагностики, на основании тест-плана, делается заключение по поводу работоспособности как форсунки в целом, так и отдельных её частей.
Условно неисправности пьезофорсунки 0445117021 (022) можно разделить на три группы:
- Неисправности связанные с электрической частью (сам пьезоэлемент), как правило измеряется сопротивление на разных режимах работы и при различных температурных условиях. На автомобиле это отражается либо полностью не рабочим инжектором, либо не равномерной работе.
- Неисправности связанные с герметичностью (клапан), в простонародье называется «слив в обратку». На автомобиле отражается плохим стартом или вообще его отсутствием.
- Неисправности связанные с подачей топлива в камеру сгорания (распылитель), тут две проблемы существует, либо отсутствие герметичности, как правило выявляется тестом «на каплю», либо недостаточной или превышенной подачей.
Перед установкой на стенд, внешнюю поверхность форсунки (особое внимание на распылитель) необходимо очистить в ультразвуковой ванне, а также промыть (заменить) топливо внутри инжектора, оставшееся после работы её на автомобиле. Многие автолюбители путают данную процедуру с такими услугами, как: чистка форсунок, промывка форсунок или мойка форсунок. После этих процедур форсунка лучше не станет, грязь убирается лишь с внешней поверхности и меняется временно топливо на обкаточную жидкость, используемую при работе на стенде.
Ремонт пьезо форсунки 0445117022 / 0445117021
Официально компания BOSCH не признаёт ремонт данного типа форсунок нигде в мире. Ни у кого в мире нету технологии ремонта, оборудования, и даже запасных частей на эту форсунку. Компания планировала в 2018 году дать БОШ Дизель сервисам технологии и вывести на рынок запасные части. Но народные умельцы в виду дороговизны этого узла топливной системы научились реанимировать форсунку на небольшой промежуток времени, в зависимости от внутренних повреждений. Есть несколько вариантов ремонта:
- Пьезофорсунка разбирается на детали, сохраняя каждую деталь за тем корпусом инжектора, на котором она стоит. После разборки производится дефектовка, мойка и протирка всех элементов. После данной процедуры форсунка собирается, осуществив регулировку, и проходит испытание на стенде. Данный вариант ремонта помогает, когда на деталях нет износа, а форсунка потеряла работоспособность из-за посторонних частиц, попавших в неё из вместе с топливом, либо из-за нагара, образовывавшегося при наличии в дизельном топливе посторонних жидкостей, таких как например масло.
- Пьезофорсунка также как и в первом случае разбирается на запчасти и проходит процесс мойки в ультразвуке и очистке моющей химией. Но в данном случае, если есть механический износ на клапане и/или игле распылителя, данные запчасти проходят процесс восстановления при помощи различных абразивов. Данное восстановление называется притиркой. Этот ремонт менее перспективен, хотя также можно добиться хороших результатов. Всё дело в том, что детали, изготовленные из металла в последней производственной стадии проходят различные процессы закаливания и цементации, а во время износа с последующей притиркой, верхний слой снимается и деталь становится «мягкой», а соответственно подвержена быстрому износу.
- Есть вариант замены деталей на новые, не оригинальные. Сейчас в основном поставщиками данных запчастей является Турция и Китай. Эти запасные части изготавливаются на заводах непосредственно с копии оригинала, но как и всегда, подделка с копии намного уступает в качестве оригинальным запчастям, а соответственно имеет меньший срок службы, а в некоторых случаях даже не проходит послеремонтное испытание.
Но несмотря на все трудности, на многих дизельных сервисах не только делают ремонт пьезовой форсунки, но и даже дают гарантию до 12 месяцев.
Последний этап восстановления инжектора CR (Common rail) с пьезо элементом является получение нового IMA кода, который генерируется на последней стадии испытания форсунки. Если стенд не генерирует код, тогда форсунку считается не рабочей и не может устанавливаться на автомобиль.
Код, генерируемый на заводе, прописывается на верхней части форсунки и состоит из 7 знаков, после ремонта данный код необходимо затирать.
Код IMA по сути является закодированными техническими данными определённой форсунки в индивидуальном порядке. Даже в современном мире нельзя на практике добиться результата, чтобы хотя бы две форсунки соответствовали теоретическому эталону производителя. Всё равно каждая форсунка будет иметь свои параметры и работа всех форсунок будет аналогично оркестру, каждый инструмент которого одновременно играет не только не в такт, а также и разные мелодии.
А теперь вернёмся к тому, почему же надо генерировать код на оригинальном оборудовании. В программе, при помощи которой осуществляется испытание инжектора, заложен эталон идеальной форсунки. Во время прохождения испытания по всем параметрам, регистрируются данные каждой форсунки на отклонение от эталона, и по окончании теста выдаётся определённый набор букв и цифр, каждая из которых доводит путём смещения времени подачи импульса на пьезоэлемент, форсунку до идеала при помощи задержки или увеличения времени впрыска или открытия.
Каждая форсунка с пьезоэлементом работает индивидуально, получая команды от блока управления двигателем, и если не прописать новый код, тогда не будет осуществляться коррекция двигателя во время работы должным образом, что не только увеличивает нагрузку на форсунки, но также и может привести к поломке механического характера деталей газораспределения и гильзопоршневой группы.
К сожалению, существуют недобросовестные СТО, на которых могут придумать «от лампочки» код или генерировать его на диагностических стендах, являющихся подделками под оригинальное оборудование. Но также многие работники СТО не знают о том, что делать с кодами, либо при неимении оригинального оборудования не могут прописать код в ЭБУ или прописывают его не корректно. Таких случаев на практике достаточно много, когда автолюбитель обращается «не на то СТО».
Запасные части для форсунки 0445117022 0445117021
Позиция 8 на рисунке:
Кольцо обратки форсунки, номер BOSCH F 00V P01 003 (F00VP01003)
Позиция 60 на рисунке:
Медная шайба форсунки, номер BOSCH F 00V P01 008 (F00VP01008)
Позиция 600 на рисунке:
Защитный колпак штуцера обратки, номер BOSCH 6 000 900 262 (6000900262)
Позиция 601 на рисунке:
Защитный колпак резьбового соединения, номер BOSCH 6 000 900 225 (6000900225)
Позиция 602 на рисунке:
Защитный колпак резьбового соединения, номер BOSCH 6 099 900 202 (6099900202)