Комплексная диагностика топливной системы автомобиля
Любому автолюбителю важно знать, что под словами “Диагностика автомобиля” подразумевается ряд определённых действий, направленных не только на выявление неисправности, но также и на поиск причин, повлёкших за собой выход из строя определённого узла или детали автомобиля.
Диагносты авторизованных дизельных сервисов в основном выполняют комплексную диагностику топливной системы автомобиля, от подключения диагностического комплекса до диагностики снятых узлов и агрегатов на специализированных стендах Hatridge AVM-2PC, Hatridge CRI-PC, BOSCH EPS-815, BOSCH EPS-708, BOSCH EPS-100, а также дефектацию и выявления причин неисправностей.
Условно диагностику топливной системы автомобиля можно разделить на следующие этапы:
- Разговор с водителем транспортного средства, при котором выявляются жалобы на работоспособность автомобиля в разных режимах работы, во многих случаях этот разговор позволяет сэкономить не только деньги, но и время.
- Компьютерная диагностика, включает в себя подключение диагностического комплекса к блоку управления автомобиля, считывание ошибок и параметров работы систем двигателя, при необходимости выезд на трассу и контроль за поведением автомобиля в движении.
- Подключение к автомобилю дополнительного диагностического оборудования, позволяющего выявить неисправность, не приступая к дорогостоящему демонтажу отдельных деталей топливо-воздушной системы.
- Снятие деталей топливной системы (ТНВД, форсунки, насос-форсунки) и диагностика их на специализированных стендах, считывание параметров работы в различных режимах работы и контроль отклонений от заводских параметров.
- Поиск причин, приведших к поломке деталей топливной системы, включает в себя визуальный осмотр топлива (испытания качества дизельного топлива проводятся в лабораторных условиях), топливных баков, системы фильтрации, топливной магистрали и прочих деталей топливной системы.
Что такое компьютерная диагностика топливной системы автомобиля
Не так давно, в переломный период смены систем управления автомобилем, перед автослесарями стал вопрос в том, как при помощи определённых блоков управления, выявить неисправность. Для этой цели производители автомобилей выпустили диагностическое оборудование, при помощи которого можно подключиться к электронной системе управления и считать ошибки, либо увидеть какие-то параметры в онлайн-режиме, а также проверить работоспособность отдельных узлов.
В общих чертах диагностическое оборудование поможет выявить:
- Показать активные и пассивные ошибки.
- Показать параметры работы различных систем.
- Удалить или ввести определённые данные.
- Выполнить калибровку и настройку узлов.
- Проверить работоспособность отдельных агрегатов
Ошибочно многие автолюбители считают, что под наименованием “Компьютерная диагностика автомобиля” – это считывание ошибок систем управления. На самом деле именно это понятие подразумевает начальную стадию комплексной диагностики.
Из опыта работы по ремонту дизельных автомобилей у клиентов топливного сервиса возникает одна ошибка – они едут к специалистам, которые называют свою работу “Компьютерная диагностика автомобиля”, но на самом деле получают лишь считывание ошибок с устным объяснением предположительных причин неисправности топливной системы, а также с советом ехать на BOSCH Дизель Сервис.
Когда надо ехать на диагностику топливной системы
Топливное оборудование современных автомобилей представляет собой сложную систему управления и подачи топлива в цилиндр двигателя. По этой причине не только ремонт, но и диагностику топливного оборудования надо доверять не только профессиональным мастерам, но и компаниям, которые имеют профессиональное оборудование.
Причинами того, что надо обратиться на дизельный сервис, являются:
- Повышенный расход топлива
- Нестабильная работа двигателя
- Рывки во время движения автомобиля
- Плохая тяга автомобиля
- Плохой пуск как на холодный двигатель, так и на горячий
- Запах топлива
Причины неисправности топливной системы автомобиля
Как бы ни хотелось это говорить, но основная проблема неисправности топливной системы находится в плохом качестве топлива. Хотя стоит заметить, что само топливо может быть и хорошее, полностью удовлетворяющее условия ГОСТ для дизельного топлива, а вот пока оно попадёт в камеру сгорания, то может засориться химическими примесями и посторонними частицами. Это происходит по разным причинам, основная из них – плохая система очистки топлива на автозаправочных станциях.
Причины, по которым дизельное топливо становится не пригодным к эксплуатации, могут быть различного характера, приведём лишь малую часть основных проблем:
- Заправился на АЗС сразу после слива топлива
- АЗС довольно старая, резервуары загрязнены, очистка не справляется с таким количеством грязи
- В хранилище топлива попала вода
- Несвоевременная замена элементов очистки топлива на АЗС
- Во время заправки топливом через горловину бака попала грязь или вода
- Негерметичен топливный бак автомобиля (в основном заборник или крышка бака)
- Хранение автомобиля с полупустым баком (образование конденсата)
- Коррозия топливного бака внутри, также отслаивание грунтовки (для баков из стали)
- Образование стружки при трении оторванной перегородки по корпусу топливного бака (для алюминиевых баков)
- Отслоение топливного фильтра (при использовании контрафактной продукции)
- Образование стружки из-за выхода из строя топливного насоса (в основном низкого давления)
Ремонт топливной аппаратуры автомобиля
В процессе диагностики выявляются неисправности топливной системы, которые приводят к ремонту или замене определённых узлов. Основные виды работ, которые производятся с топливной системой на дизельных сервисах являются:
- Замена датчиков, клапанов и прочего электрооборудования. Так основными являются датчик давления, дозирующий блок ТНВД, аварийный клапан и прочие.
- Снятие, диагностика, чистка и/или восстановление работоспособности форсунок/насос-форсунок.
- Снятие, диагностика и/или восстановление работоспособности ТНВД (топливный насос высокого давления) или насосной секции.
- Замена ТННД (топливный насос низкого давления)
- Замена топливных фильтров и прочих элементов очистки топлива.
- Чистка магистрали топливной системы (топливный бак, заборник, трубопроводы и прочие элементы).
- Генерация индивидуальных кодов, а также прописка их в ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля.
Проведение комплексной диагностики топливной системы с последующим демонтажем/монтажом деталей, а также восстановлением работоспособности агрегатов топливной системы в одном месте (из одних рук), позволяет добиться максимального качества при ремонте автомобиля!