Топливная аппаратура

Что такое топливная аппаратура?

Под термином «топливная аппаратура» понимается общее название топливной системы и вспомогающих деталей, которые не только снабжают двигатель топливом, но и участвующих в процессе его подготовки, не зависимо от марки топлива, бензин, дизель или газ (тут имеется ввиду топливная аппаратура двигателя внутреннего сгорания). Сама по себе топливная аппаратура состоит из отдельных узлов, агрегатов и деталей, которые могут быть установлены как непосредственно на двигателе, так и вне его (например на шасси автомобиля). Топливная аппаратура может отличаться друг от друга, в зависимости от конструкции топливной системы. Так к примеру, существует топливная аппаратура из отдельных деталей: ТНВД и форсунка; либо объединённых в один узел: насос-форсунка.

Детали топливной аппаратуры

Список деталей и узлов, которые входят в топливную аппаратуру достаточно большой, очень зависит от конструкции топливной системы, поэтому полный список составлять бесполезно, можно лишь перечислить основные детали, встречающиеся на различных машинах, работающих на дизельном топливе.

  • Топливный бак;
  • Топливозаборник;
  • Топливная магистраль;
  • Подкачивающий насос ручной или механический (помпа);
  • Обратный, аварийный, запорный и прочие клапана;
  • Топливный насос низкого давления;
  • Топливный насос высокого давления;
  • Топливные фильтра и их корпуса различной степени очистки;
  • Топливная рампа (рейка);
  • Подающие и переходные патрубки;
  • Форсунки или насос-форсунки;
  • Свечи накала;
  • Датчики;
  • Шайбы, кольца, уплотнения, втулки и прочее.

Каждый узел состоит из отдельных запчастей, которые также входят в понятие топливной аппаратуры.

Виды топливной аппаратуры

В современном мире различают следующие виды топливной аппаратуры:

  • Топливные системы с ТНВД без электронного управления, у которых рядное расположение плунжерных пар.
  • Топливные системы с ТНВД с электронным управлением, у которых рядное расположение плунжерных пар.
  • Топливные системы с ТНВД без электронного управления, у которых одноплунжерная распределительная система.
  • Топливные системы с ТНВД с электронным управлением, у которых одноплунжерная распределительная система.
  • Топливные системы с аккумуляторным принципом действия с электронным управлением «Common Rail».
  • Топливные системы с объединенным узлом форсунка+насос — насос-форсунками прямого впрыска.
  • Топливные системы с раздельным узлом насос-форсунка-трубопровод.
  • Газодизельные топливные системы

Ремонт топливной аппаратуры

Несмотря на кажущуюся сложность топливных систем, большая часть узлов топливной аппаратуры можно восстановить. Сам процесс восстановления деталей топливной аппаратуры имеет следующий алгоритм:

  1. диагностика отдельно снятого узла на специализированных стендах
  2. разборка, чистка, дефектация запчастей
  3. замена непригодных деталей на новые и сборка
  4. регулировка узла на специализированном стенде, до соответствующих параметров
  5. получение кодов электронной регулировки (для современных топливных систем)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий