Что такое топливный насос в сборе, чем отличается: не в сборе
В ГОСТ есть такой термин: Топливный насос в сборе. Топливный насос (здесь имеется ввиду топливный насос высокого давления ТНВД) — это довольно сложный механизм и считается самым сложным во всей топливной системе дизельного автомобиля. Если взглянуть на устройство ТНВД, то получается, что основная часть деталей заключена в корпус насоса, но есть и несколько съёмных запчастей (мелкие штуцера и клапана, крупные регулятор давления и топливоподкачивающий насос, и прочее), именно эти детали можно демонтировать с насоса, не повредив общую структуру собранных и отрегулированных деталей самого насоса.
В связи с тем, что регулятор давления топлива, топливоподкачивающий насос и клапана ломаются чаще, чем сам насос, их устанавливают отдельно от всей системы, и можно свободно демонтировать для ремонта или замены. По этой причине в ГОСТ решено было ввести понятие «Топливный насос в сборе», т.е. Агрегат, состоящий из топливного насоса высокого давления, топливоподкачивающего насоса, регулятора топлива, и/или любых других дополнительных устройств, в совокупности составляющих вместе один целый механизм.
Детали ТНВД
На примере ТНВД CP3 рассмотрим, какие детали можно демонтировать, не причинив вред основной части топливного насоса.
Картинка «а» — продольный разрез насоса
Основная часть насоса:
1 — вал привода насоса;
2 — эксцентриковый кулачок, находящийся на валу;
3 — плунжер со втулкой (всего 3 штуки);
4 — камера над плунжером (всего 3 штуки);
5 — впускной клапан (всего 3 штуки);
7 — выпускной клапан (всего 3 штуки);
8 — уплотнение;
Дополнительные детали, вместе составляющие насос в сборе:
6 — электромагнитный клапан отключения плунжерной секции;
9 — штуцер магистрали, ведущей к аккумулятору высокого давления;
10 — клапан регулирования давления (регулятор давления);
11 — шариковый клапан;
12 — магистраль обратного слива топлива;
13 — магистраль подачи топлива к ТНВД (штуцер);
14 — защитный клапан с дроссельным отверстием (аварийный клапан);
15 — перепускной канал низкого давления (сброс давления).
Картинка «б» — поперечный разрез насоса:
Основная часть насоса:
1 — вал привода насоса;
2 — эксцентриковый кулачок, находящийся на валу;
3 — плунжер с втулкой (всего 3 штуки);
4 — впускной клапан (всего 3 штуки);
5 — выпускной клапан (всего 3 штуки);
6 — подача топлива.
На картинке отсутствует ещё топливный насос низкого давления, шестерёночный.