Система низкого давления дизеля
Системой низкого давления топливной системы в общей топливной системе дизеля называется часть топливной системы, которая передаёт топливо из топливного бака к топливной системе высокого давления и подготавливает его (очищает) для дальнейшего использования.
Схема топливной системы низкого давления
Часть топливной системы, под наименованием низкого давления, состоит из следующих деталей и узлов:
- Топливный бак — служит контейнером для хранения топлива.
- Топливозаборник — магистраль по которой осуществляется забор топлива из топливного бака в топливную систему.
- Датчик уровня топлива — датчик, в большинстве случаев поплавкового типа, который определяет уровень топлива в баке и передаёт сигнал в ЭБУ автомобиля или на индикатор панели приборов.
- Топливная магистраль — система трубок металлических, резиновых или пластиковых, по которым поступает топливо.
- Ручной насос подкачки — насос для подкачки топлива ручного действия, может быть совмещён в один корпус с ТННД.
- Топливный насос низкого давления — насос, толчкового или шестерёнчатого типа, который создаёт в топливной системе низкое давление, нагнетая топливо до насоса высокого давления.
- Топливный фильтр — узел очистки топлива от загрязнений и воды.
- Датчик низкого давления — контрольный датчик, передающий сигнал о давлении в системе.
- Обратный клапан — клапан, стравливающий излишки топлива в топливный бак.
Принцип работы состоит в следующем, ручным насосом (в некоторых случаях) или сразу насосом низкого давления, из топливного бака засасывается топливо, которое проходит через топливные фильтра и нагнетается до насоса высокого давления. Излишки через клапан обратки возвращаются в топливный бак. В некоторых случаях обратную магистраль топлива принято считать тоже системой низкого давление, что не совсем верно.