Где делают бесплатную диагностику топливной системы

Диагностика топливной системы автомобиля — бесплатно

Эту тему я решил написать не ради большого потока клиентов, которым нужна именно бесплатная диагностика и именно топливной системы, а ради того, чтобы объяснить владельцам дизельных автомобилей в чём заключается не просто бесплатная диагностика, а именно диагностика топливной системы и почему даже платно мало кто может сделать её качественно.
Итак, сначала необходимо разобраться, что вы бы хотели получить от диагностики топливной системы. Если нужен точный ответ, что вышло из строя и что необходимо заменить или отремонтировать — то это не диагностика, а гадание на топливной гуще, так как в 90% случаях диагностика топливной системы может дать лишь предварительный и весьма спорный результат. Но это в том случае, если делать предварительную диагностику, не пользуясь алгоритмом действий, который прописан во всех технических нормативах любой марки автомобиля. Но меньше слов, перейду к основам.
Диагностика топливной системы автомобиля, как её делают на СТО
Имея огромный опыт общения с диагностами, занимающимися не только диагностикой топливной системы, но и диагностикой вообще, в разных марках автомобилей, сделал вывод:

Диагносты не соблюдают алгоритм диагностики!

Почему так происходит, давайте вспомним как это было у вас, а ниже опишем, как это должно быть по правилам.
Реальность — приезжая на СТО сделать диагностику автомобиля у вас в двух словах спросят, что не так и какие причины привели на СТО. Далее выйдет мастер-диагност с компьютером и интерфейсом, сделает умный вид и подключится к автомобилю. Вам очень повезёт, если компьютер и программное обеспечение будет оригинальным и обновлённым, а так в большинстве случаев это полурабочий «китаец» и опыт прошлых ремонтов.
Далее диагност погазует минут 20, что-то полистает в компьютере, возможно откроет капот и что-нибудь подёргает, а потом сделает устное или письменное заключение,что-то типа: надо снимать форсунки и диагностировать на стенде, а дальше будет видно. И пойдёт ваш автомобиль по рукам профессионалов.
В конечном итоге окажется, что дело было совсем не в форсунках, но форсунки тоже были плохими.

Как должна проводится диагностика автомобиля

Теперь в нескольких словах опишу обобщённый алгоритм проведения диагностики автомобиля и именно топливной системы, как это должно быть на самом деле.
Для начала водителя, который приехал на автомобиле дадут заполнить форму, похожую на анкету, в которой надо ответить на ряд вопросов о том, как себя ведёт автомобиль. Лучше всего конечно с этой анкетой поездить некоторое время за рулём и заполнить её в онлайн-режиме. Конечно мастер может вас пожалеть и опросить о неисправностях и записать их сам.
Далее к ЭБУ автомобиля подключат автомобиль и снимут ошибки и ряд показаний, зависящих от того, что было указано в анкете. После расшифровки ошибок и параметров, диагност сделает предварительный анализ и далее предложит либо отправить автомобиль на ремонтную зону для замены нерабочей детали и после этого продолжить диагностику, либо продолжить диагностику сразу, сделав ряд манипуляций с автомобилем и воспользовавшись дополнительным диагностическим оборудованием. Например проверит тестером сопротивление на колодке или датчике, либо измерит обратку форсунок и т.д. У него должен быть алгоритм проведения диагностики, где последовательно проверяется работоспособность всей системы.
Если будет выявлена неисправность насоса или форсунок, вам предложат их снять и произвести контрольные измерения на специализированном стенде. Но даже после ремонта и установки на автомобиль работа диагноста не оканчивается и он начинает проверку заново, так как могут быть скрытые дефекты, которые нельзя сразу определить из-за выхода из строя определённых деталей и узлов. Например, если неисправен аварийный клапан, то нельзя проверить давление топливного насоса, который также может быть неисправен.
Из всего вышеперечисленного надо понимать, что диагност не просто считывает ошибки, а досконально должен пройти по всем узлам автомобиля и довести его до рабочего состояния.
Бесплатно конечно такой человек работать не будет, а на тех СТО, где предлагают бесплатную диагностику, там диагност особо не старается и сходу вам даст заключение о неисправности, которое может оказаться не верным, а тем самым слесаря сделают ненужную работу.
Конечно диагностика может не включаться в общую стоимости и являться теоретически бесплатной, при условии ремонта на определённую сумму. Так, если клиент соглашается ремонтировать, например все форсунки, то диагностика автомобиля и/или форсунок — бесплатно, но фактически стоимость диагностики уже заложена в общую сумму.
Но несмотря на всё выше изложенное, встречал и бесплатную диагностику, например при покупке запчастей, а по сути это просто считывание ошибок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий