Диагностика форсунок дизеля Common Rail пьезо 118

Тестирование инжектора BOSCH группа 0445118***

Форсунки с пьезоэлементом часто не являются дефектными и не требуют ремонта, хотя и не являются рабочими в полном понимании этого слова. Тест форсунок при помощи компьютерной диагностики автомобиля, а также на стенде покажет, что они не работоспособны, в прямом смысле этого слова, но это не является заключением того, что форсунка требует капитального ремонта.
Отложения парафина, содержащегося в дизельном топливе, и сажи (продукта сгорания топлива), а также частичек масла, попадающего в топливо, на форсунках (инжекторах), изменяют схему подачи и, таким образом, ухудшают сгорание топлива в двигателе. В результате происходит повышенный расход топлива или выход из строя двигателя при полной закупорке форсунки (инжектора). Закупорка сопла распылителя форсунки, из-за которой двигатель работает неровно, что приводит к снижению мощности и увеличению расхода топлива, это самое малое, что может произойти.
Из-за особенно высокого давления впрыска системы Common Rail в пьезофорсунке, достигающих 3000 бар в дизельном двигателе, засорение пьезофорсунки может привести к взрыву сопла распылителя и последующему повреждению двигателя из-за металлических осколков в камере сгорания.
Поэтому рекомендуется чистить пьезофорсунки после первых 100 000 км пробега от установки нового инжектора, а затем через каждые 60 000 км при последующей эксплуатации автомобиля. Это действие увеличивает срок работоспособности форсунок.
Предлагается два варианта очисток форсунки, которые необходимо производить в указанных выше интервалах пробега.

Промывка форсунок без снятия

На рынке продаются специальные средства для очистки форсунок. Это в основном жидкости, которые добавляются в топливный бак автомобиля во время заправки на АЗС или добавляют в канистру с дизельным топливом, перемешивают при определённой температуре, а потом добавляют в бак. Но очистка форсунок с помощью присадок, добавляемых в топливо, имеет ограниченную эффективность. К тому же производители дизельных форсунок не рекомендуют использовать присадки для очистки из-за нескольких факторов. Во-первых присадка очищает всю внутреннюю поверхность топливной системы, начиная от стенок бака, корпуса топливных фильтров, клапанов, насоса высокого давления и заканчивая трубок подачи топлива и внутренней части самой форсунки.
Эта грязь может скапливаться в распылителе и вместо положительного результата, есть вероятность полной закупорки выходных отверстий сопла, после которой требуется замена распылителя.

Промывка форсунок своими руками

Для того, чтобы осуществить промывку форсунок своими руками, необходимо в первую очередь снять инжектор с двигателя. Далее процесс происходит по следующей схеме:
— Снять уплотнительную шайбу и проверить плоскость.
— Закрыть отверстия подачи и обратки топлива специальными колпачками или подобрать их.
— Очистить форсунку от грязи мягким предметом (например щёткой), не касаясь кончика распылителя, где находится сопло, чтобы не повредить выходные отверстия.
— Опустить рабочую часть форсунки в жидкость ультразвуковой ванны, избегая погружения в местах подачи и обратки топлива.
— Произвести очистку форсунки в ультразвуке определенное время.
— Промыть форсунку чистой соляркой и обдуть сжатым воздухом.
— Для более продвинутых мастеров рекомендую заменить топливо в форсунке перед установкой на двигатель.

Диагностика форсунок дизеля Common Rail пьезо 118

После очистки форсунки необходимо заменить уплотнительную шайбу и установить форсунку в уже очищенный от загрязнений колодец.
Для очистки форсунок необходимо иметь минимальный набор инструментов для снятия инжектора и съёмник для снятия форсунки, а также небольшую ультразвуковую ванну и жидкость для неё.
Плюс промывки форсунок своими руками в экономии денежных средств при частой промывке.
Минус заключается в том, что в домашних условиях нет возможности полностью очистить внутреннюю часть форсунок от отслоившейся грязи.

Очистка форсунок на стенде для промывки форсунок

В топливных мастерских ультразвуковая очистка происходит аналогичным образом, только используются более мощные, профессиональные ультразвуковые ванны, это большой плюс, так как вероятность очистки от загрязнений выше. Благодаря удалению грязи, при интенсивной ультразвуковой очистке форсунки, эффективно удаляются отложения и внутри форсунки.
Далее, по правилам очистки, необходимо заменить остатки дизельного топлива, находящиеся в форсунке, вместе с отвалившимися отложениями, для этого форсунку устанавливают на специальный стенд для промывки.
После проведения столь сложной процедуры остаётся произвести испытание форсунки, чтобы убедиться в её работоспособности, эта проверка инжектора подтвердит правильность работы инжектора.

Что именно делается при проверке инжектора?

  1.  Инжектор тщательно очищается заранее в ультразвуковой ванне.
  2. Производится высоковольтный тест, который должен выяснить, есть ли электрические ошибки в пьезоэлементе.
  3. Затем инжектор устанавливается на испытательный стенд или стенд для промывки.
  4. Перед началом фактического испытания инжектор тщательно промывается горячим обкаточным маслом и промытые частицы визуально осматриваются на наличие частиц загрязнения и стружки.
  5. Теперь начинается собственно тестирование работоспособности форсунки, которое запускается в соответствии с инструкциями производителя по определённому тест-плану.
  6. После проверки данные регистрируются в журнале испытаний.

Но если форсунка уже «дошла до ручки», т.е. сильно загрязнена, то вышеописанный способ промывки может не дать результатов, но возможен вариант промывки форсунки изнутри, для этого необходимо форсунку разобрать и промыть детали в ультразвуке уже по отдельности, далее собрать и отрегулировать форсунку. Данный процесс можно осуществить только обладая специальным оборудованием, знаниями и опытом.

Как отдать форсунки на диагностику

В современном мире нет необходимости самостоятельно привозить форсунки на место диагностики, вы можете их выслать любой транспортной компанией на адрес доставки, далее мастера топливного центра будут поддерживать с вами связь любым удобным способом, сам процесс происходит следующим образом:

  • После снятия форсунок с двигателя не надо очищать их от грязи и снимать уплотнительную шайбу! Это необходимо, чтобы мастера визуально оценили состояние форсунки. Пометьте форсунки по номерам цилиндра, с которого они сняты, это необходимо сделать, чтобы не перепутать их при установке.
  • На входное отверстие топлива и выходное обратки необходимо надеть колпачки или замотать отверстие изолентой или скотчем, чтобы во время транспортировки не попала грязь внутрь форсунки.
  • Постарайтесь защитить пьезоэлемент и в особенности трубку обратки, а также распылитель, от механических повреждений.
  • Запакуйте форсунки в жесткую коробку таким образом, чтобы форсунки в ней не болтались.
  • Не обязательно указывать что необходимо с ними делать, процесс промывки и диагностики одинаковый для всех типов инжекторов.
  • Отправьте коробку с форсунками на адрес, предварительно согласованный со специалистами, указав ваши контактные данные. Большинство мастерских не требуют предоплату за диагностику форсунок.

Список пьезофорсунок серии 118

Ниже представлен список инжекторов, промывку и диагностику которых мы осуществляем:
0445118001, 0445118035
445118002, 0445118003
0445118004, 0445118016, 0445118022, 0445118036
0445118005, 0445118017, 0445118023, 0445118037
0445118006, 0445118007, 0445118013
0445118008, 0445118009
0445118010, 0445118018, 0445118038
0445118011, 0445118012
0445118014, 0445118015
0445118019
0445118024
0445118025
0445118026
0445118027
0445118028
0445118029
0445118030
0445118031
0445118032
0445118033
0445118034
0445118039
0445118040
0445118041
0445118042
Стоимость услуги по промывке и диагностике пьезофорсунки без разборки 118 серии по состоянию на конец 2019 года — 1000 рублей (цена от количества форсунок не меняется)
Стоимость услуги по промывке и диагностике пьезофорсунки с разборкой и последующей регулировкой 118 серии по состоянию на конец 2019 года — 5000 рублей
Цена на тестирование инжектора BOSCH указана при диагностике на профессиональном стенде Bosch

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий